Очистка взлетно-посадочной полосы от резиновых наслоений
В арсенале ТОО «ANTARES TECHNOLOGIES» имеется уникальное оборудование, позволяющее в кратчайшие сроки простоя ВПП, очистить поверхность без её повреждений!
Основным критерием оценки состояния летного поля является коэффициент сцепления поверхности твердого покрытия. При приземлении воздушного судна, в результате взаимодействия колес с покрытием, на нем образуется слой резинового наката. Накопление наката уменьшает коэффициент сцепления и создает опасную посадочную обстановку. Резиновые отложения могут также полностью закрыть маркировку взлетно-посадочной полосы.
Аэродромная служба отечественных аэропортов обязана бороться с таким опасным эффектом как наслоение резины на взлетно-посадочной полосе, уменьшающее коэффициент сцепления взлетно-посадочной полосы из-за уменьшения шероховатости. По сложившейся в Казахстане практике о наслоившейся резине «забывают», или пытаются скрыть это явление, что вызывает негативную реакцию со стороны иностранных и отечественных авиакомпаний и может стать причиной аварий. Тогда там, где это возможно, меняют точку касания поверхности покрытия шинами, что не решает проблему, а лишь оттягивает время.
В соответствии с международными нормами (Руководство по аэропортовым службам, ICAO – Doc 9137 – AN/898), эксплуатант (владелец) гражданского аэродрома (аэропорта) обязан:
- определять эффективность торможения взлётно-посадочной полосы (ВПП)
- производить очистку рабочей площади от снега, резинового наката.
В арсенале ГК « Antares» имеется уникальное оборудование, позволяющее в кратчайшие сроки простоя ВПП, очистить поверхность без её повреждений.